О портале

03-05-2021

Данный информационный портал лицензий и разрешительных документов создан в целях сокращения временных издержек, получения активной информации и удобного пользования всеми заинтересованными лицами и  содержит информацию обо всех разрешительных документах (справок, заключений, лицензий, разрешений и т.д.) необходимых для ведения предпринимательской деятельности.

Информационный портал лицензий и разрешительных документов портал поддерживает автоматический обмен данными о процедурах с другими государственными информационными системами и порталами, позволяет провести картирование процедур в других секторах без необходимости внесения каких-либо изменений в базу данных или исходного кода программного обеспечения.

Целью создания данного портала  лицензий и разрешительных документов являются:

  • составление исчерпывающего перечня разрешительных документов/ административных процедур выдаваемых для осуществления предпринимательской деятельности;
  • сокращение временных издержек, получение активной информации;
  • создание основы для автоматизированной системы выдачи лицензий и разрешений.

Органом координирующим работу по ведению информационного портала лицензий и разрешительных документов - владельцем является Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики. Участниками данного портала являются все государственные органы, осуществляющие выдачу разрешительных документов.

Участники предоставляют и обновляют информацию о разрешительных документах в формате, который определяется владельцем. 

Данный портал является информационным, следующим этапом является автоматизация процедуры выдачи разрешительных документов.

В соответствии с Указом Президента КР «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов» от 29 января 2021 года УП №3  перед Кабинетом Министров Кыргызской Республики стоит задача  автоматизации системы выдачи лицензий и разрешений, при этом цифровая трансформация должна обеспечить полную цифровизацию разрешительных документов для хозяйствующих субъектов.

Это означает полностью онлайн, бесконтактный и безбумажный процесс, включая цифровое удостоверение личности (digital ID), подачу заявления в режиме онлайн, электронные платежи для оплаты административных сборов, онлайн обработку/обмен данными электронных реестров, получение необходимых документов в режиме онлайн посредством возможностей системы (без запроса документов у хозяйствующих субъектов) и выдача разрешительного документа для деятельности хозяйствующих субъектов в цифровом формате. Это также является условием для повышения устойчивости услуг предоставляемых государством бизнесу в случае чрезвычайных событий (таких как COVID-19).

Таким образом, данный портал содержит основы для автоматизированной системы выдачи лицензий и разрешительных документов.

Составление исчерпывающего перечня разрешительных документов/ административных процедур выдаваемых для осуществления предпринимательской деятельности является первым этапом автоматизации разрешительных документов.

Следующим этапом  является внедрение автоматизации выдачи лицензий и разрешений в электронном формате по всем видам деятельности.