-
Цель выдачи разрешительного документа / Цель проведения процедуры (для чего она осуществляется):
в целях обеспечения таможенного регулирования
-
Основания выдачи разрешительного документа / Случаи проведения процедуры:
Подача заявления
-
Описание процесса (этапов) получения разрешительного документа / проведения процедуры с указанием сроков:
Таможенные органы принимают в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями, включенными в реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела.
Для включения в Реестр банк, филиал банка (заявитель) обращается в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела с заявлением о включении в Реестр, составленным по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Заявитель, одновременно с подачей заявления в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, представляет оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов.
Банк представляет:
- учредительные документы;
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- лицензию Национального банка Кыргызской Республики на право проведения банковских операций, в которой указано право выдачи банковских гарантий;
- заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка;
- справку о выполнении обязательных экономических нормативов, с указанием их значений, а также значений капитала (собственных средств) банка на каждую отчетную дату (квартал) в течение последних шести месяцев, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью банка;
- балансовый отчет на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью банка;
- отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью банка;
- копию аудиторского заключения внешнего аудитора, с приложением форм финансовой отчетности за прошедший год, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью банка.
Филиал банка дополнительно представляет:
- положение о филиале;
- письмо Национального банка Кыргызской Республики о внесении записи о филиале в Реестр филиалов коммерческих банков Кыргызской Республики;
- заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала.
По окончании рассмотрения заявления, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела по требованию заявителя возвращает оригиналы представленных документов.
Решение о включении банка, филиала банка в Реестр принимается при соблюдении условий, указанных в настоящем пункте:
1) условия включения банка в Реестр:
- наличие лицензии на право проведения банковских операций, выданной Национальным банком Кыргызской Республики, в которой указано право выдачи банковских гарантий;
- осуществление банковской деятельности не менее пяти лет;
- отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
- отсутствие неисполненного обязательства по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по банковской гарантии;
- наличие оплаченного уставного капитала банка в размере не менее минимального размера уставного капитала, установленного постановлением правления Национального банка Кыргызской Республики от 8 июня 2017 года № 2017-П-12/23-3-(НПА);
- наличие капитала (собственных средств) банка в размере не менее 200 (двести) миллионов сомов;
- соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты (кварталы) в течение последних шести месяцев;
2) условия включения филиала банка в Реестр:
- внесение филиала в Реестр филиалов коммерческих банков Кыргызской Республики;
- наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного положением о филиале;
- отсутствие неисполненного обязательства по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по банковской гарантии;
- включение головного банка в Реестр.
Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня их получения. В течение указанного срока уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела проверяет соблюдение условий, указанных в пункте 9 Порядка, и принимает решение о включении заявителя в Реестр или отказе во включении в Реестр.
При принятии решения о включении в Реестр, уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела выдает банку, филиалу банка уведомление на право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами по форме согласно приложению 2 Порядку. Плата за включение в Реестр не взимается.
Срок действия уведомления составляет 1 год со дня включения в Реестр. При этом срок действия уведомления, выданного филиалу банка, включенного в Реестр, ограничивается сроком действия уведомления, выданного банку.
По истечении срока действия уведомления, банк, филиал банка имеют право на повторное включение в Реестр. Заявление для повторного включения в Реестр подается в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела не позднее чем за месяц до истечения срока действия уведомления.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или их должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав и свобод, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности;
2) со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или их должностным лицом предусмотренного законодательством решения или совершения предусмотренного законодательством действия.
Жалоба на Уведомление, направленное таможенным органом, подается в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела в срок до десяти календарных дней со дня получения лицом такого Уведомления.
-
Подача заявления:
Лично
-
Формы для скачивания:
-
Связывается ли уполномоченный орган / организация, ответственная за выдачу РД / проведение процедуры с другими органами или организациями в процессе выдачи РД / проведения процедуры?:
Да
Уполномоченный орган:
Национальный банк Кыргызской Республики
-
Основное название(русс):
Национальный банк Кыргызской Республики
-
Адрес:
720001, Кыргызская Республика, г.Бишкек, пр. Чуй, 168
-
Телефон:
61-04-86
-
Сайт:
http://www.nbkr.kg
-
Адрес электронной почты:
mail@nbkr.kg