Государственная экологическая экспертиза договоров, контрактов, соглашений, касающихся изменения форм собственности предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Государственная экологическая экспертиза договоров, контрактов, соглашений, касающихся изменения форм собственности предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
  • Категория Разрешительного документа: заключение
  • Наименование разрешительного документа / процедуры: Государственная экологическая экспертиза договоров, контрактов, соглашений, касающихся изменения форм собственности предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
  • Уполномоченный орган / организация: Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики
  • Лица, которым требуется получение разрешительного документа / на которых распространяется процедура: Все
  • Виды деятельности:
    1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ОЧИСТКА, ОБРАБОТКА ОТХОДОВ И ПОЛУЧЕНИЕ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ
      • ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ОЧИСТКА, ОБРАБОТКА ОТХОДОВ И ПОЛУЧЕНИЕ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ
        • ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ОЧИСТКА, ОБРАБОТКА ОТХОДОВ И ПОЛУЧЕНИЕ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ
  • Масштаб деятельности: Не указано
  • Уровень/уровни, на котором выдается разрешительный документ / реализуется процедура.: Республиканский
    Региональный
  • Разрешительный документ выдается / процедура проводится:: После регистрации
  • Срок действия разрешительного документа / частота проведения процедуры: Осуществляется по каждому отдельному действию
  • Полное наименования акта, выдаваемого по результатам процедуры: Государственная экологическая экспертиза договоров, контрактов, соглашений, касающихся изменения форм собственности предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
  • Цель выдачи разрешительного документа / Цель проведения процедуры (для чего она осуществляется): В целях реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных экологических последствий, возникающих в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности.
  • Основания выдачи разрешительного документа / Случаи проведения процедуры: Подача заявления
  • Описание процесса (этапов) получения разрешительного документа / проведения процедуры с указанием сроков: Уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы. В состав экспертной комиссии включаются эксперты из числа сотрудников структурного подразделения по экологической экспертизе уполномоченного органа по охране окружающей среды и внештатные эксперты, представители общественности, органов местного самоуправления. Состав экспертной комиссии утверждается приказом уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды. Государственная экологическая экспертиза проектной документации, проектов нормативов предельно-допустимых выбросов и сбросов, нормативов размещения отходов, экологических паспортов на виды деятельности, относящиеся к I категории опасности, а также объектов, которые могут оказать значительное вредное трансграничное воздействие, проектов планов, программ, концепций, нормативных правовых актов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов проводится уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды. Заявление (сопроводительное письмо) о направлении проектной документации на государственную экологическую экспертизу регистрируется в уполномоченном государственном органе по охране окружающей среды и передается на исполнение в структурное подразделение по экологической экспертизе. Форма заявления (сопроводительного письма) приведена в приложении 2 к Положению, утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 мая 2014 года № 248. Процедура государственной экологической экспертизы состоит из последовательных стадий и включает: 1) регистрацию заявления (сопроводительного письма) о направлении проектной документации на государственную экологическую экспертизу в специальном журнале структурного подразделения по экологической экспертизе; 2) предварительную стадию экспертизы, предусматривающую проверку комплектности представленных материалов; 3) основную стадию экспертизы, предусматривающую определение необходимого уровня проведения экспертизы, аналитическую обработку материалов, выявление степени экологической опасности намечаемой деятельности, достаточности и достоверности обоснований реализации объекта экспертизы; 4) заключительную стадию экспертизы, включающую обобщение отдельных экспертных оценок и результатов экспертизы, подготовку экспертного заключения с выводами о согласовании материалов или их отклонении. По результатам проведения государственной экологической экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с формой, согласно приложению 3 к Положению. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение государственной экологической экспертизы содержит обоснованные выводы о допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и возможности реализации объекта экспертизы. Заключение подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии и утверждается руководителем уполномоченного органа по охране окружающей среды или его заместителем. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение трех лет со дня его выдачи. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от сложности объекта экспертизы и не должен превышать трех месяцев. Материалы, представляемые инициатором и/или разработчиком проекта на государственную экологическую экспертизу, должны отражать полный состав проекта и содержать: 1) пояснительную записку; 2) разделы проекта, с освещением характеристики объекта экспертизы и технологических процессов планируемого производства, оказывающих прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды. В содержании проектных материалов архитектурно-градостроительного, планировочного, прогнозного характера, экологических и иных программ должна быть представлена полная и подробная информация о намечаемой деятельности, с обоснованием необходимости и целесообразности ее развития, влияния на окружающую среду; 3) документацию по ОВОС, оформленную в виде документа, соответствующего стадии ее проведения; 4) копии положительных заключений и/или документов согласований соответствующих государственных органов в пределах их компетенций, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, перечень которых приведен в приложении 1 Положению; 5) копии заключений общественной экологической экспертизы, если она проводилась. В материалах, представляемых на государственную экологическую экспертизу должны быть отражены, в зависимости от характеристики намечаемой деятельности, проектные решения по: 1) внедрению наилучших существующих доступных технологий; 2) рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, комплексной переработке и утилизации отходов производства и потребления; 3) обеспечению эффективной очистки сточных вод, использованию их для технических нужд; 4) сохранности и восстановлению почвенного покрова, растительного и животного мира, соблюдению статуса объектов особо охраняемых природных территорий; 5) рекультивации нарушенных земель; 6) обеспечению защиты населения и окружающей среды от вредного воздействия антропогенных физических, химических и биологических факторов. Документация по созданию и внедрению новой техники, технологии, материалов и веществ должна содержать: 1) техническое задание на разработку; 2) проект технических условий или проект стандарта (изменений стандарта) на разрабатываемую продукцию; 3) проект инструкции по эксплуатации; 4) материалы (протоколы, справки, отчеты) о проведенных предварительных испытаниях (исследованиях), включая ОВОС; 5) токсикологическое заключение органов здравоохранения; 6) характеристику новой техники, технологии, материалов и веществ по сравнению с уже существующими аналогами, описание технологического процесса. Материалы, обосновывающие выбор земельного участка для размещения объекта, должны содержать: 1) обоснование выбора земельного участка для размещения объекта; 2) карту-схему запрашиваемого земельного участка; 3) копии положительных заключений и/или документы согласований соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления; 4) акт выбора земельного участка для размещения объекта; 5) технико-экономическое обоснование строительства объекта, привязанного к выбранной площадке, содержащие раздел ОВОС. Документация по проектам нормативно-технических документов должна содержать: 1) задание на разработку; 2) проект технических условий; 3) действующий документ на момент разработки (корректировки). Проекты нормативов предельно-допустимых выбросов и сбросов, нормативов размещения отходов, экологические паспорта представляются в объеме и составе, определенными инструктивно-методическими документами по их разработке. Государственная экологическая экспертиза проектной документации, проектов нормативов ПДВ и ПДС, нормативов размещения отходов, экологических паспортов на виды деятельности, относящиеся к I категории опасности, а также объектов, которые могут оказать значительное вредное трансграничное воздействие, проектов планов, программ, концепций, нормативных правовых актов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов проводится уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды. Государственная экологическая экспертиза проектной документации, проектов нормативов ПДВ и ПДС, нормативов размещения отходов, экологических паспортов на виды деятельности, относящиеся ко II и III категориям опасности, проводится территориальными органами уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды.
  • Подача заявления: Лично
  • Формы для скачивания:
  • Связывается ли уполномоченный орган / организация, ответственная за выдачу РД / проведение процедуры с другими органами или организациями в процессе выдачи РД / проведения процедуры?: Нет
  • Документы:
    1. Заявление установленной формы
      • Форма предоставления документа:: Заявитель
      • Способ получения документа: Оригинал
  • Предусмотрен ли контроль со стороны государства после получения права/разрешения: Да
    Уполномоченный орган:

    • Основное название(русс): Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики
    • Адрес: г. Бишкек, ​Первомайский район, бульвар Эркиндик 2, ​720040
    • Телефон: 0312 30 06 67; короткий номер 108
    • Сайт: https://mnr.gov.kg/
    • Адрес электронной почты: info@mnr.gov.kg
  • Предусмотрено ли обжалование/аппеляция: Да
    Орган, в который подаётся апелляция/жалоба:

    • Основное название(русс): Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики
    • Адрес: г. Бишкек, ​Первомайский район, бульвар Эркиндик 2, ​720040
    • Телефон: 0312 30 06 67; короткий номер 108
    • Сайт: https://mnr.gov.kg/
    • Адрес электронной почты: info@mnr.gov.kg
    • Срок подачи апелляции/жалобы (указать количество дней): 30
    • Способ подачи апелляции/жалобы: Подача заявления
    • Срок принятия решения по апелляции/жалобе (указать количество дней): 30
    • Расходы на подачу апелляции/жалобы (сом.тыйын):
  • Основное название(русс): Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики
  • Адрес: г. Бишкек, ​Первомайский район, бульвар Эркиндик 2, ​720040
  • Телефон: 0312 30 06 67; короткий номер 108
  • Сайт: https://mnr.gov.kg/
  • Адрес электронной почты: info@mnr.gov.kg